Наступили холода, я вышла на улицу и поняла, что у меня нет в гардеробе ничего на -20. Всю осень я проходила в длинной хлопково-джинсовой юбке небесно-голубого цвета и была счастлива. Но зимой я предпочитаю шерсть. На мою радость мне подарили прекрасный кусок плотной теплой материи.
Разумеется, я сразу принялась шить из него юбку.
Я не училась шить по правилам. То есть меня чему-то учили в школе, пару месяцев я ходила в кружок кройки и шитья, но так и не научилась шить как принято, не знаю секретов, а кроить для меня - это шаманское искусство затерянных на заре цивилизации народов. Поэтому мой способ шить так и называется "Интуитивно-на-глаз".И вот я хочу рассказать о том, как семь раз надо отмерить, а только потом один - отрезать.
Итак, был большой кусок ткани. Для начала нужно решить какой длины должна быть юбка. Мой вариант - в пол. Так что я отмечаю на ткани длину от пояса почти до пола. Надо помнить что на пару см юбка станет короче сверху(когда будет пришиваться пояс) и снизу(когда будет подгибаться срез, чтобы ткань не сыпалась, не распускалась).
С основным куском разобрались. Кот помогал.
Теперь надо подготовить пояс, на который нужно посадить основной кусок. Надо было сделать просто полоску ткани шириной в два пояса, загнуть ее края и сэкономить кучу времени. Это как раз тот момент, когда надо сначала подумать, а потом делать. Что же сделала я? Я сшила полноценный пояс. То есть отложила на ткани свою талию в сантиметрах плюс несколько см для петельки на пуговку в длину и две ширины пояса в ширину. Вырезала. сложила пополам, прошила. Получилась трубочка.
Теперь надо подготовить пояс, на который нужно посадить основной кусок. Надо было сделать просто полоску ткани шириной в два пояса, загнуть ее края и сэкономить кучу времени. Это как раз тот момент, когда надо сначала подумать, а потом делать. Что же сделала я? Я сшила полноценный пояс. То есть отложила на ткани свою талию в сантиметрах плюс несколько см для петельки на пуговку в длину и две ширины пояса в ширину. Вырезала. сложила пополам, прошила. Получилась трубочка.
Трубочку я вывернула. Получился пояс.
Я начала пришивать пояс к основному полотну юбки. На этот счет есть разные методы, даже, наверное, у всех свои способы. У меня вот такой. Сначала собираем сторону, на которую будет одеваться пояс "на живульку".
Рядом разложим пояс. Подогнем или отметим те несколько см для петельки, чтобы не мешались. Собираем на ниточке юбку в складочки, чтобы получилась длина пояса.
Проще будет собирать, если края основного куска изначально приколоть к краям пояса. Например, так:
Потом прикалываем присборенную сторону к поясу булавочками.
Мне неудобно шить такую толстую, да еще и присборенную ткань на булавках. Поэтому я прошила то, что было заколото булавочками. Вообще, чтобы складочки были ровные рекомендуется прошивать все ниточками, но если ткань тонкая и шить на медленной скорости, думаю можно обойтись без дополнительного прошивания.
Вот что должно получиться. Сейчас нужно все примерить.
Я примерила и поняла, что мне не подходит такой широкий пояс. Просто некрасиво. Когда он в два раза тоньше - смотрится гораздо лучше. Я не растерялась и загнула пояс внутрь - он как раз стал в два раза уже и симпатичнее.
Вроде все хорошо, но он получился нереально толстым. Получилось 4 слоя ткани на поясе, да еще и присборенная ткань, ух. Но переделывать мне уже не хотелось. так что это останется наказом на будущее: сначала думай какой будет пояс, а потом делай!
И осталось уже немного. Я сделала петельку для пуговки. Моя зингер делает это вот такой лапкой. Впрочем, это можно сделать и на руках, просто немного дольше. Пришила пуговку.
Теперь прошиваем боковой длинный шов.
Потом подгибаем снизу. Ткань позволяла - я просто загнула и прошлась зиг загом.
И юбка готова!
Главное, подходить к делу с умом. Тогда и интуитивно-на-глаз все получится.
Люблю шить!















Комментариев нет:
Отправить комментарий